×

Личный кабинет

Зарегистрируйтесь, чтобы сохранить историю заказов и избранные товары.

ЗарегистрироватьсяВойти
0
×

В избранном 0 товаров

0
×

В вашей корзине 0 товаров

+7 383 233 23 43
×

+7 383 233 23 43
8 800 500 87 91

Круглосуточно и без выходных.
По России звонок бесплатный.

Заказать звонок

Дарк Китчен (Dark Kitchen) секреты популярности

Привет всем читателям нашего блога! Сегодня мы подробно разберем тему Dark Kitchen (Дарк Китчен), которая на сегодняшний день, безусловно, является одной из трендовых концепций в организации сетей заведений общественного питания.

Начнем с определения. Дарк Китчен – это небольшие заведения, 90% в которых занимает собственно кухня, в которых либо в принципе не предусмотрен зал для посетителей, либо выделена зона выдачи заказов.

Несмотря на то, что изначально такой формат появился в рамках развития компаний, профильно ориентированных на доставку готовых блюд, в период борьбы за скорость обслуживания с целью минимизации сроков доставки, в дальнейшем точки такого формата стали открывать и владельцы заведений формата Table Service. Их целью стала популяризация бренда и курс на формирование определенных привычек у клиентов заведения. Такие точки позволили ресторанам дотягиваться до своего клиента на местах, поддерживать привычку к своим блюдам без нужды посещения центральных локаций.

Причины популяризации формата Dark Kitchen

Не секрет, что одной из основных проблем рестораторов, фактором сдерживающим развитие сетей, по мере насыщения рынка становилась нехватка помещений. Все «наиболее вкусные» места занимались практически моментально, арендный ценник за них мог бесконечно расти по мере их раскручивания, что зачастую могло ставить наиболее трендовые заведения балансировать на грани рентабельности. Формат Дарк Китчен стал решением, позволяющим использовать сравнительно недорогие локации «второй линии» при этом:

а) проводить подробный анализ территории и более точно оценивать ее перспективность в плане открытия полноформатного заведения;

б) запуская локализованные маркетинговые активности, формировать у потребителя в данном районе привычку к бренду и его кухне, с целью создания пула постоянных клиентов;

в) охватить вниманием новые территории, вызывая интерес и привлекая новых клиентов в центральные локации;

г) проводить политику расширения с минимальными вложениями и рисками (вложения в открытие точки формата Дарк Китчен в среднем в 3-4 раз ниже, чем открытие ресторана Table Service).

Не удивительно, что к формату Дарк Китчен, как к инструменту рыночной экспансии и конкурентной борьбы стали прибегать и компании только начинающие свою историю, и сети с богатым опытом.

Ударивший по ресторанному рынку в начале 2020 года «коронакризис» лишний раз подтвердил правоту тех, кто целенаправленно вкладывался в развитие формата Дарк Китчен в рамках своей концепции. Волею судьбы и решений правительства такие рестораторы менее всего пострадали от режимных ограничений. Они достаточно быстро смогли адаптироваться к изменившимся условиям ведения бизнеса, перешли на торговлю через окно, или развернули полноценные сервисы доставки, даже если до этого не делали акцент на этом направлении. С определенной долей вероятности, можно утверждать, что после снятия ограничений, именно эти компании, как сохранившие привязанность своих клиентов, заполучившие новых покупателей, а так же менее других подорвавшие свою финансовую базу могут стать первыми претендентами на занятие освободившихся ключевых локаций «первой линии».

Что необходимо для эффективного управления сетью Dark Kitchen?

Что же понадобится ресторатору, принимающему решение о работе в формате Дарк Китчен для выстраивания эффективного управления такой сетью?

Для того, чтобы эффективно выстроить систему управления сетью малоформатных заведений, в первую очередь потребуется внедрение комплекса специализированных IT-решений. Без него, осуществлять эффективный контроль финансового и материального оборота, будет достаточно сложно. Это создаст недопустимо высокую нагрузку на персонал и потребует значительного расширения штата. Иначе кратно возрастает вероятность управленческих ошибок и замедляется скорость обработки информации.

Наиболее удобным в этом отношении решением является программный комплекс iiko, который позволяет в единой экосистеме отслеживать как показатели сети в целом, так и отдельных точек.

Преимущества iiko для автоматизации сети Dark Kitchen

Система автоматизацииiiko обладает рядом особенностей, позволяющих полностью автоматизировать движение материальных ценностей внутри сетевой структуры. Прогнозировать и распределять загрузку, распределять продуктовые запасы.

Так же, помня, что формат Дарк Китчен ориентирован на максимально быстрое обслуживание покупателей, не лишним будет рассмотреть вопрос организации фабрики-кухни, как источника снабжения (подробнее о ее организации мы рассказывали в этой статье), которая так же должна быть интегрирована в общую информационно-управленческую сеть. Как вариант, этот вопрос иногда решается за счет перевода кухни головного заведения, если оно есть в круглосуточный режим с учетом того, что в закрытые для посетителей часы, кухня работает для обеспечения периферийных точек.

Наконец, не следует забывать о маркетинге и дистанционных продажах. Качественный сайт, интегрированный с информационной системой компании, снимет с персонала огромный пласт задач, которые в мире бизнеса именуются пожирателями времени, что позволит сформировать предельно эффективную систему обработки заказов.

Еще одним интересным маркетинговым инструментом, актуальным как для сетей в целом ориентированных на доставку и самовывоз, так и формата Table Service, использующего Дарк Китчен в качестве периферийных точек, является создание в iiko систем лояльности. Максимально гибкие возможности настройки iiko Card, могут быть успешно использованы маркетологами вашей сети для удержания клиентов, мотивации повторных заказов, превращения клиентов службы доставки в посетителей ключевых ресторанов и наоборот, мотивировать постоянных посетителей чаще покупать вашу еду через службу доставки. Это, в конечном счете, увеличивает количество контактов с вашими гостями, формируя привязанность к вашему бренду.

Выбирая iiko в качестве основного программного продукта для автоматизации сетей формата Дарк Китчен, вы эффективно решаете весь комплекс управленческих и аналитических задач своего бизнеса.

Основываясь на накопленном опыте, специалисты ГК «АкваБайт» уже несколько лет стабильно входящей в число топ-интеграторов системы управления iiko, готовы предложить вам ряд кейсов, учитывающих все особенности управления сетью заведений формата Дарк Китчен и потребности ее владельцев. Приглашаем к диалогу прямо сейчас. Звоните 8-800-500-87-91.

Комментарии 0

Защита от автоматических сообщений

Вас может заинтересовать

Автоматизация общепита. Современные тренды
Почему автоматизация необходима каждому заведению индустрии общественного пит...
Время доставки. Имеет ли смысл открывать бизнес...
Рассуждаем о бизнесе по доставке готовой еды, смотрим аналитику, пытаемся сос...
Можно ли скачать iiko с torrent?
Рассказываем о том, можно ли скачать программу iiko с torrent-ресурсов и стои...
АТОЛ SIGMA ЕДА – решение для автоматизации обще...
Экономичная система для автоматизации сетей стрит-фуд и небольших заведений о...
Автоматизация ресторанов и кафе
Автоматизация ресторанов и кафе. Как правильно выбрать подрядчика?
iiko 7 что нового?
Что нового в релизе iiko 7? Какие изменения бизнес процессов появились в этой...
«Гастрономическая карта России», МЧМ 2023 и Сиб...
Что такое "Гастрономическая карта России", и как она связана с МЧМ ...
Фабрика-Кухня.Как организовать работу с помощью...
Рассказываем, о возможностях современных систем автоматизации для такого учас...
Автоматизация мини-отелей и небольших гостиниц ...
Можно ли автоматизировать небольшую гостиницу, мотель, базу отдыха без вложен...
Дарк Китчен (Dark Kitchen) секреты популярности
Что такое Дарк Китчен в общепите, в чем секрет популярности этого формата и к...
Открываем летник. Грамотно.
Чек лист для ресторатора. про что не забыть и как грамотно подготовиться к от...
Автоматизируем гастроном у дома. Практический кейс
Рассказываем о том, как автоматизировать продуктовый магазин типа «гастроном ...
Полная посадка - реально!
Проверенные способы смотивировать гостей возвращаться именно в ваше заведение
Мотивация для сотрудника
Как правильно утвердить и рассчитать KPI
Как подобрать автоматизацию для ресторанов или ...
Подробная инструкция о том, как правильно подобрать автоматизацию для вашего ...
Персонал ворует? Есть решение!
Решения, с помощью которых можно предотвратить воровство персонала в заведении
Как снизить время ожидания заказа?
В одной статье рассказали о платных сервисах и бесплатных приемах, которые по...
Как прогнозировать закупки в ресторане?
Разберем несколько вариантов, с помощью которых можно прогнозировать закупки ...
Стартап спасает списанные продукты
Канадский стартап спасает списанные продукты и отходы, делая из них газировку...