Как увеличить прибыль и укрепить команду: 5 советов
Расскажем о таких способах, чтобы вы могли проверить их на практике.
Пересмотрите затраты на фонд оплаты труда
Убедитесь, что в смену выходит ровно столько работников, сколько требуется для планируемого уровня продаж. Если вывести больше сотрудников – прибыль будет низкой. Если увлечься экономией и выставить недостаточное количество персонала – увеличится нагрузка, гости будут недовольны медленным обслуживанием и не захотят проводить время в таком заведении, что снизит выручку.
Для вас будет выгодно платить только за то время, которое было потрачено на работу. Чтобы в этом вопросе не было неясностей, персонал с оплатой по часам должен знать, как ему начисляют зарплату.
Просто настройте карточки персонала в системе iiko: тех, у кого есть фиксированная зарплата, и тех, у кого оплата почасовая. В систему можно внести всю информацию, касающуюся времени смен, зарплаты, допустимые отклонения от графика и т.д. Эти данные позволят автоматически рассчитывать зарплату и начислять штрафы за опоздания, если вам требуется эта функция.
Важное преимущество – о своём заработке или штрафах работник узнает сразу же, а не в конце месяца. Такая мера подтолкнёт улучшить свои показатели и смотивирует безукоризненно выполнять обязанности.
Планировать расписание сотрудников с помощью специального сервиса от iiko очень удобно. Автоматический учёт и планирование смен вместе с прогнозом по выручке позволяет уменьшить расходы на ФОТ. Ваши работники будут испытывать доверие к вам, так как процесс начисления ЗП прозрачен.
Предотвратите ошибки и злоупотребления
Потери и неполученная прибыль очень огорчает владельцев заведений. Ошибки сотрудников и злоупотребление доверием, к сожалению, распространены. Превентивные меры не всегда дают результат, потому что уследить за всеми невозможно. Автоматизируйте своё заведение с помощью системы iiko и проблема будет снята. Делегировав контроль за персоналом, вы освободите львиную долю времени.
iiko позволит дать каждому сотруднику именно те права доступа, которые необходимы для выполнения обязанностей, и запретить любые другие. В журнале вы всегда сможете отследить действия каждого из работников. Установите видеонаблюдение, и восстановите цепочку событий, даже если вас не было в заведении.
Общепит регулируется множеством правил, и мало кому захочется выплачивать штраф из-за забывчивости работника. Автоматизация и в этом случае придёт на помощь:
1. Если гость заказал алкоголь, iiko напомнит официанту проверить паспорт.
2. Чтобы вам не пришлось выплачивать штрафы за медкнижки, система напомнит о необходимости обновить анализы и т.д.
Владелец может быть спокоен, потому что у сотрудников, которые злоупотребляли его доверием, больше не будет возможности для хищений или присваивания прибыли. Контроль за персоналом обеспечивает полную прозрачность.
Наладьте учёт питания персонала
Чтобы задействованные в заведении профессионалы хорошо работали, важно заботиться об условиях их труда и, разумеется, кормить. Владельцы заведений могут бесплатно предоставлять питание, но меню организации ограничено. Ещё 1 вариант – ограничить сумму обеда, за который не потребуется платить.
Можно упростить процесс – отрегулируйте размер депозита в iikoCard. Каждому работнику будет начислен лимит на день. Суммой можно будет расплатиться за блюда из меню без каких-либо сложностей.
Превращайте совершённые ошибки в возможность для роста
Для примера возьмём кофейню, где произошла почти что катастрофа. Работник по ошибке заказал на производстве в 10 раз больше пирожных, чем требуется по плану. Ситуация осложняется тем, что эта разновидность хранится всего 3 дня. Перед заведением встала задача – реализовать в 10 раз больше десертов, чем обычно.
Для решения проблемы было использовано две тактики сразу: выгодные условия для гостей заведений и мотивация персонала. Посетителей заинтересовали большими скидками, а официантов мотивационной программой и суперпризом лучшему продавцу. Прогресс можно было отслеживать онлайн.
Удалось продать всю партию, а кроме того – популярность данного десерта возросла, ведь его попробовали даже те посетители, которые обычно отдавали предпочтение другим угощениям.
Продвигайте маржинальные блюда
Как известно, блюда меню обладают разной маржинальностью. Более выгодно продавать те, что с большей наценкой. Например, это чай и сладкие блюда. Всегда ли официант помнит, что важно предложить десерт?
Ещё один способ увеличить маржинальность блюда – предложить соусы, дополнительные компоненты и т.д.
Вам не нужно будет угадывать и строить предположения – iiko проанализирует меню и предоставит конкретные рекомендации: что нужно исключить, какие блюда можно предлагать гостям чаще, а где можно уменьшить стоимость.
Можно настроить систему мотивации для персонала, учитывающую реализацию конкретных блюд. Официант точно не забудет предложить гостям нужную позицию из меню, так как касса выведет специальную подсказку на экран.
Повышение маржинальности и рост выручки от дополнительных продаж положительно скажутся на вашей прибыли.
Чтобы узнать, как iiko поможет вашему заведению, обратитесь к специалистам компании «АкваБайт» по номеру +7 383 233 23 43 или оставив заявку на сайте.
#персоналресторана #аквабайт #iiko #aqba
Следите за новостями!
Получайте раз в неделю подборку лучших статей
Комментарии 0